Галаш Ольга Михайловна

Галаш Ольга Михайловна

Начальник отдела образования администрации Тейковского муниципального района

действует на основании Положения об отделе образования администрации Тейковского муниципального района

График приема граждан


Горячая линия по организации горячего питания в образовательных организациях Тейковского муниципального района


Горячее питание школьников


Методические рекомендации по организации питания


Национальные проекты


Распоряжение администрации Тейковского муниципального района от 12.01.2021 № 5-р «О закреплении муниципальных образовательных организаций Тейковского муниципального района за конкретными территориями Тейковского муниципального района»

Оценка профессиональных рисков отдела образования администрации Тейковского муниципального района

Специальная оценка условий труда в отделе образования администрации Тейковского муниципального района

Публичный доклад отдела образования администрации Тейковского муниципального района за 2018-2019 учебный год

Публичный доклад

отдела образования администрации Тейковского муниципального района за 2018-2019 учебный год

В 2018-2019 учебном году в образовательной сфере достигнут ряд положительных результатов.

Сеть образовательных организаций района в настоящее время включает в себя 12 образовательных организаций, в том числе:

– 6 общеобразовательных организаций, реализующих программы начального, основного, среднего общего образования (5 средних школ и 1 основная);

– 3 дошкольных образовательных организации;

– 3 организации дополнительного образования.

Всего в 2018-2019 учебном году контингент обучающихся составил 1168 человек: 353 воспитанника и 815 учащихся.

На развитие системы образования района в 2018 году было направлено более 128,6 млн. рублей. На подготовку к новому учебному году, на создание безопасных и комфортных условий пребывания обучающихся и воспитанников в образовательных организациях из бюджетов всех уровней были направлены средства в размере 11,8 млн. рублей. В результате проведена большая работа по укреплению материальной базы образовательных организаций.

Первостепенным остается вопрос повышения заработной платы педагогическим работникам образовательных организаций. По итогам года заработная плата педагогических работников общего образования составила 22653,1 руб., педагогических работников дошкольного образования – 21544,3 руб., педагогических работников дополнительного образования – 22572,5 руб.

Привлечение федеральных средств в условиях бюджетных ограничений - это хорошая финансовая поддержка для района. Участие в федеральном проекте «Детский спорт» позволило создать современные условия для занятий физкультурой и спортом учащимся МБОУ Новолеушинской СОШ. Всего было привлечено более 1,9 млн.рублей федеральных средств. В результате в спортивном зале установлено качественное антибактериальное износостойкое покрытие для пола, стеновые протекторы, проведены работы по ремонту тренажерного зала, санузлов, душевых и раздевалок. В результате доля обучающихся, систематически занимающихся физкультурой и спортом, увеличилась до 99%.

В 2018 году проведен ремонт фасада здания Новолеушинской школы, с этой целью выделены средства областного бюджета по наказам избирателей депутатам Ивановской областной Думы в размере 750,0 тыс.рублей и средства местного бюджета в размере 200,0 тыс.рублей.

Обеспечена работа по проведению специализированными организациями технического обследования зданий образовательных организаций, имеющих износ 50% и более. В 2018 году ООО Центром энергетических исследований проведено техническое обследование деревянных перекрытий зданий МКДОУ детский сад «Василек», МКДОУ детский сад «Сказка», МКДОУ детский сад №1 п.Нерль, с выдачей заключений о дальнейшей безопасной эксплуатации зданий. В МБОУ Новолеушинской СОШ, МКОУ Большеклочковской СОШ проведение обследования запланировано на 2019 год.

Ежедневный подвоз 36% обучающихся (291 чел.) к месту учебы осуществляют 10 школьных автобусов. Учитывая вопросы обеспечения безопасности детей, в том числе и на школьных маршрутах, администрацией района предпринимаются все меры для обновления парка школьного автотранспорта. В 2018 году приобретен школьный автобус на 22 места в Большеклочковскую школу на сумму 1980,0 тыс.рублей, из них 500 тыс.рублей это средства по наказам избирателей.

В районе 100% обучающихся учатся в современных условиях, что способствует повышению качества и доступности образования. Достигнут достаточно высокий уровень обеспеченности школ современным учебным оборудованием: мультимедийные проекторы, интерактивные доски, доступ к сети Интернет, собственные сайты. Работают электронный журнал, и электронный дневник, межведомственная системы учета контингента обучающихся. Активно развивается система дистанционного обучения школьников. С использованием портала дистанционного обучения школьников Ивановской области обучаются 76 учащихся с 7 по 11 класс из 6 образовательных организаций, учащиеся 11 классов имеют возможность участвовать в вебинарах по подготовке к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в рамках проекта «Преподаватели ИвГУ – выпускникам».

Работая в направлении сохранения и укрепления здоровья школьников, из бюджета района в 2018 году выделены средства на организацию питания обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации (262 чел.), в сумме 1231,4 тыс.рублей, в размере 36,00 рублей в день на одного обучающегося. На обеспечение школ учебниками были направлены средства областного бюджета в сумме 731,6 тыс.рублей.

В целях повышения уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в 2018 году на средства районного бюджета обустроена пандусом входная зона МКДОУ д/с № 1 п.Нерль (2,9 тыс.руб.). 85 обучающихся общеобразовательных организаций, находящихся в социально-опасном положении, многодетные и малоимущие, получили канцелярские наборы в рамках акции «Поможем собрать детей в школу» (45,0 тыс. руб.).

Дошкольное образование

В 2018 году в районе функционирует 21 дошкольная группа, контингент дошкольных групп составляет 353 воспитанников. Решая государственную задачу по ликвидации очередности в дошкольные организации, в районе ведется планомерная работа по развитию дошкольного образования. В результате планомерной работы обеспечена 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 лет. Актуальная очередь по зачислению в дошкольные учреждения отсутствует.

Летом 2019 года в ДОУ проведена большая работа по укреплению материально – технической базы, проведены косметические ремонты групп, отремонтирована часть кровли здания детского сада № 1, заменены полы и фундамент в детском саду «Василек».

В рамках проведенных мероприятий охват дошкольным образованием увеличился с 65,3 % в 2017 году до 65,5 в 2018 году, с учетом работы школ раннего развития охват дошкольным образованием увеличился с 72,3 % до 72,5 %.

Большую помощь в работе оказывают наши социальные партнеры. Благодаря привлечению спонсорских средств (ООО «Вавилон»), для детского сада с.Крапивново проведен ремонт на пищеблоке и в старшей группе.

Для реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования необходимо создание определенных условий. Особое место в создании условий занимает повышение уровня компетентности педагогов. Путем организации сетевого взаимодействия создана среда непрерывного образования педагогов. Методическое объединение воспитателей в 2018-2019 учбном году организовало свою работу по теме: «Профессиональная компетентность педагогов дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО». Говоря о преемственности дошкольного и школьного образования можно утверждать, что успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном возрасте, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Для обеспечения учебно-воспитательного процесса дошкольные учреждения располагают достаточным перечнем методической, детской литературы, дидактических материалов и пособий, частично используются компьютерные технологии. Предметно - развивающая среда в группах обновляется и пополняется. Созданы условия для развития игровой деятельности, организации двигательной активности. Учитываются возрастные и гендерные особенности детей.

Главным условием успешной реализации поставленных задач являются подготовленные кадры. Согласно графику прохождения курсовой подготовки педагогические работники обучались по программам «Современные образовательные технологии в работе с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО» и «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО». 75% педагогических работников ДОУ прошли курсы повышения квалификации по программе «Создание адаптированных программ в ДОУ».

Обеспечение качественного начального, основного,

среднего общего образования

Одной из задач муниципальной системы образования является обеспечение доступности общего образования для детей независимо от места их проживания и состояния здоровья.

Общеобразовательные организации продолжают реализацию федеральных государственных образовательных стандартов. В 2018 году по ФГОС начального общего образования обучались 100% учащихся 1-4-х классов. В штатном режиме в 2018-2019 учебном году учащиеся 8 классов всех школ района перешли на обучение по ФГОС основного общего образования. Пилотной площадкой по опережающему введению ФГОС ООО (9 класс) и ФГОС СОО (10 класс) является МБОУ Нерльская СОШ.

На 1 сентября 2018 года по ФГОС обучались:

88,8% - от общего числа учащихся;

100 % - от общего числа учащихся начальной школы.

93,6% - от общего числа учащихся основной школы.

16% - от общего числа учащихся средней школы.

Главная цель федеральных государственных образовательных стандартов заключается в создании условий, направленных на повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам родителей и обучающихся.

Ежегодно в районе проводится муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников. В 2018 году в нем приняли участие 123 обучающихся, 35 из них стали победителями и призерами. В региональном этапе "Всероссийской олимпиады школьников - 2018", проходящем в январе - марте 2018 года Тейковский район представляли 3 учащихся школ района (Нерльская СОШ - 1 человека, Новогоряновская СОШ - 1 человека, Новолеушинская СОШ - 1 человек) на олимпиадах по экологии, математике, химии и физической культуре.

Основные показатели деятельности образовательных организаций в основном остаются стабильными.

На начало 2018-2019 учебного года в школах района обучался 815 учащихся, на конец учебного года 817 учащихся.

Успеваемость по району составила 98,5% (в 2017-2018 учебном году 99,1%), по итогам года 12 неуспевающих (в 2017-2018 учебном году 7 неуспевающих): 1 ученик второго класса, 1 ученица шестого класса, 1 ученик седьмого класса, 1 ученица восьмого класса в МБОУ Новогоряновской СОШ; 1 ученик шестого класса, 1 ученик седьмого класса, 1 ученик восьмого класса МБОУ Нерльской СОШ; 2 ученика третьего класса МКОУ Морозовской СОШ (1 ученик по заключению ПМПК и с согласия законных представителей продолжат обучение в ОГКОУ «Тейковская коррекционная школа-интернат»); 1 ученик шестого класса, 1 ученица восьмого класса МБОУ Новолеушинской СОШ; 1 ученик шестого класса МКОУ Елховской ООШ.

Количество учащихся, оставленных на повторное обучение, 75 %(9 обучающихся) приходится на основную школу. Одна из главных причин – несвоевременное направление обучающихся на психолого-медико-педагогическую комиссию и отказ родителей (законных представителей), обучающихся от последующего устройства в специальные (коррекционные) учреждения, .

Качество по району составило 40,41% (в 2017 – 2018 учебном году качество составляло 41,28%). Выше районного показателя качество знаний у МБОУ Нерльской СОШ (46,80%), МКОУ Морозовской СОШ (45,76%), МКОУ Большеклочковской СОШ (43,86%).

Снизилось качество обучения по сравнению с прошлым учебным годом у МБОУ Новогоряновской СОШ на 3,6%, МКОУ Елховской ООШ на 2,08%, МКОУ Морозовской СОШ на 1,51%, МКОУ Большеклочковской СОШ на 1,24%.

По итогам учебного года успевают на «пять» 57 обучающихся (в прошлом учебном году 57 человека), на «четыре и пять» 236 обучающихся (в прошлом учебном году 234 человек).

Необходимо отметить, что в этом году 3 выпускницы 11 класса получили медали «За особые успехи в учении» (Ермилова Валерия – МКОУ Морозовская СОШ, Рожкова Татьяна – МБОУ Новолеушинская СОШ, Иванова Анастасия – МБОУ Нерльская СОШ), 11% от общего количества выпускников 11 класса.

С отличием окончили курс основной школы 3 выпускницы 9 класса (1 выпускник МКОУ Морозовской СОШ – Шадрин Николай, 1 выпускница МКОУ Большеклочковской СОШ – Крижановская Ирина, 1 выпускница МБОУ Новогоряновской СОШ - Азорабекова Лидия) 3,7% от общего количества выпускников 9 класса. В 2017 – 2018 учебном году медалистов в 11 классе было 5 человек, а в 9 классе с отличием закончили 3 выпускника.

Анализируя результаты обучения за 2018–2019 учебный год и сравнивая их с итогами прошлого учебного года, можно выделить следующие тенденции:

– успеваемость остается стабильной, но качество знаний находится в отрицательной динамике в сравнении с прошлым учебным годом, количество неуспевающих учащихся снизилось с 7 учащихся до 12 учащихся;

– обучающихся, окончивших учебный год на «5» и на «4 и 5» увеличилось на 2 человека.

Причины падения качества образования:

  • низкая мотивация учащихся на получение знаний и отсутствие эффективной работы школ в данном направлении;
  • отсутствие у учителей системы работы по восполнению пробелов знаний и контролю усвоения программного материала учащимися, и как следствие - отсутствие процесса закрепления знаний, полученных на уроках, при выполнении домашних заданий;
  • пропуски уроков учащимися по неуважительным причинам, отсутствие в школах четкой системы работы в данном направлении;
  • отсутствие внимания к проблемам обучения и воспитания со стороны родителей, недостаточная работа школ с родителями учащихся – отсутствие продуманной и четко организованной системы сотрудничества;
  • ведущими технологиями урока продолжают оставаться информационно- репродуктивные, которые не ориентированы на личность ученика, на взаимодействие с ним;
  • отсутствие со стороны учителей-предметников дифференцированного подхода к ученикам.

Рекомендации:

Администрациям образовательных организаций провести полный анализ успеваемости, качества знаний и разработать план мероприятий по повышению качества образования в новом учебном году и по итогам учебных четвертей вносить в план изменения и дополнения.

На уровне методических объединений проанализировать причины низкого качества знаний и разработать план действий по ликвидации пробелов знаний, учащихся и достижению требуемых результатов.

Организовать:

- выстраивание четкой внутришкольной системы контроля обученности каждого ученика с целью своевременного проведения коррекции знаний по результатам;

- ежедневный контроль со стороны администраций школ за посещаемостью учебных занятий;

- контроль за работой учителей, выбором результативных форм, методов преподавания, ведущих к получению требуемых результатов, наличием у учителей системы работы по восполнению пробелов знаний и контролю усвоения программного материала учащимися, использованием личностно-ориентированного подхода;

- работу с родителями по вопросам повышения качества обученности;

- работу по повышению учебной мотивации учащихся.

Итоги государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Снижение качества знаний в текущем учебном году является одним из важнейших факторов низких результатов государственной итоговой аттестации учащихся. В 2018-2019 учебном году ГИА-9 проходила по четырем учебным предметам включала в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). 13 февраля 2019 года в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7.11.2018 №189/1513, приказом Департамента образования Ивановской области от 28.01.2019 №91-o "О проведении итогового собеседования по русскому языку в Ивановской области в 2019 году" было проведено итоговое собеседования по русскому языку в 9 классах общеобразовательных организаций Тейковского муниципального района. Его успешная сдача является обязательным условием допуска девятиклассника к ОГЭ.

Основанием для получения аттестата об основном общем образовании для выпускников станет успешное прохождение экзаменов по всем четырем предметам.

В текущем году в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования приняли участие обучающиеся 6 школ района в количестве 82 человек в форме основного государственного экзамена.

Экзамен по русскому языку сдавали - 82 девятиклассника. Успеваемость составила 100%, качество знаний 74%, средний балл по району 4,1, средний балл по Ивановской области составил 3,98.

Экзамен по математике сдавали - 82 девятиклассника. Успеваемость по математике составила 99%, качество знаний – 50%, средний балл по району составил 3,56, средний балл по Ивановской области составил 3,62.

Экзамены по выбору учащихся:

предмет

Количество сдававших

Успеваемость (%)

Качество знаний (%)

Ср. балл по району

Ср.балл по области

обществознание

51(62%)

98

43

3,43

3,40

география

47(57%)

100

83

4,17

3,71

биология

22(27%)

100

59

3,68

3,43

химия

22(27%)

100

91

4,14

4,11

физика

9(11%)

100

89

4,2

3,79

информатика

7(9%)

100

28

3,43

3,68

история

4(4,9%)

100

25

3,25

3,58

Аттестат об основном общем образовании получили 80 учащихся, что составило 98% от количества учеников 9 класса. Одна обучающаяся МБОУ Нерльской СОШ получила неудовлетворительный результат по обществознанию, пересдача назначена на 11.09.2019 и одна обучающаяся МБОУ Новолеушинской СОШ получила неудовлетворительный результат по математике, пересдача назначена на 06.09.2019 в дополнительный сентябрьский период.

Подводя итоги участия школ района в государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ можно сделать следующие выводы:

- достаточно высокий уровень знаний по русскому языку;

- уровень математической подготовки учащихся недостаточный;

- отсутствует система работы по преодолению пробелов в знаниях учащихся;

- отсутствует дифференцированная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации;

- высокий уровень подготовки по географии, химии, физике;

- низкий уровень знаний по обществознанию (самый выбираемый предмет), истории, информатике т.к. предметы экзаменов выбираются спонтанно, по желанию самих учащихся, не учитывая уровень знаний по предметам.

Итоги государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов представляет собой форму государственного контроля освоения выпускниками образовательных программ среднего общего образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Информационная база ЕГЭ создаёт основу для управления системой образования, тем самым ЕГЭ становится механизмом государственного контроля качества образования в средних школах. Социальная значимость данной формы аттестации - совмещение государственной итоговой аттестации за курс средней школы и вступительных экзаменов.

В Тейковском муниципальном районе организация подготовки и проведения ЕГЭ в 2018-2019 учебном году осуществлялась в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №190/1512, приказами Департамента образования Ивановской области и отдела образования.

К прохождению государственной итоговой аттестации за курс среднего общего образования были допущены 27 выпускников 11 классов, как имеющие удовлетворительные результаты.

Работа в 2018-2019 учебном году началась с обсуждения результатов ЕГЭ 2018 года в ходе августовской педагогической конференции, на совещаниях руководителей и заместителей образовательных организаций, педагогических советах в школах, районных и школьных методических объединениях учителей-предметников. На муниципальном уровне были разработаны и утверждены:

- календарный план мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего общего образования в образовательных организациях Тейковского муниципального района в 2018- 2019 учебном году;

- план мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Тейковском муниципальном районе до 2020 года.

Для проведения информационно-разъяснительной работы использовались различные методы и формы работы.

Состоялись семинары-совещания с заместителями директоров образовательных организаций по следующим вопросам:

- анализ качества обучения и планы работы школ по подготовке к государственной итоговой аттестации;

- о действующих нормативных документах по организации и проведению ЕГЭ и о наличии их в школах;

- о проведении государственной итоговой аттестации (допуск (сочинение), пересдача, подача апелляций, порядок проведения ЕГЭ и др.);

- о сборе региональной базы данных выпускников текущего года;

- о проведении информационно-разъяснительной работы с учителями, выпускниками, родителями (оформление стендов, работа сайтов, проведение классных часов, родительских собраний, индивидуальные консультирования);

- выстраивание работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися при подготовке к государственной итоговой аттестации;

- психологическая подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации.

В школы своевременно направлялись нормативные документы по ЕГЭ, памятки по подготовке к ЕГЭ для выпускников и их родителей. Так же информация по процедуре и проведению ЕГЭ размещалась на сайте отдела образования.

По вопросам подготовки и проведения ЕГЭ при сотрудничестве с Департаментом образования Ивановской области были проведены информационные встречи с выпускниками и их родителями. Отделом образования с обучающимися проведены пробные экзамены в форме ЕГЭ по двум основным предметам, в течение года в школы направлялся материал диагностических работ из Статграда с целью проведения мониторинга среди учащихся. Выпускники школ приняли участие в проекте «Преподаватели ИвГУ – выпускникам», направленном на подготовку обучающихся 11-х классов к государственной итоговой аттестации. Для выпускников школ организованы дистанционные элективные курсы по русскому языку, математике, обществознанию и истории. Занятия проводились в форме вебинаров, докладчиками выступали преподаватели Ивановского государственного университета.

В Тейковском районе функционируют 5 муниципальных средних общеобразовательных школ. В ЕГЭ в текущем году участвовали 5 школ.

В РБД на начало учебного года были зарегистрированы 26 выпускников средних общеобразовательных школ. В государственной итоговой аттестации приняли участие 27 человек. По сравнению с 2018 годом в текущем году уменьшилось количество выпускников на 1 человека (3,6%). Государственная итоговая аттестация с 2015 года претерпела ряд изменений. ЕГЭ по математике был разбит на две части — базовую и профильную. Базовая часть дает право на получение аттестата. Профильную часть необходимо сдать старшеклассникам, поступающим в вуз на специальности, где математика включена в список обязательных вступительных испытаний. Согласно новым правилам в 2019 году выпускники могут выбрать только один уровень ЕГЭ по математике — либо базовый, либо профильный. Для того, чтобы получить допуск к ЕГЭ, выпускники должны были успешно написать сочинение. С написанием сочинения 05 декабря 2018, 06 февраля 2019 года справились 100% обучающихся, получив допуск к государственной итоговой аттестации.

Динамика выбора предметов в форме ЕГЭ за 3 последних года

Предметы

 

2017

2018

2019

Физика

5

4

1

Химия

4

11

12

Информатика

-

2

2

Биология

3

7

7

История

1

1

1

География

-

2

-

Обществознание

7

18

10

Иностранный язык (английский)

-

-

-

Как видим, наиболее популярным предметом для сдачи ЕГЭ по выбору в 2019 году стала химия (44%).

Процент учащихся, не набравших минимальное количество баллов:

Математика профильная – 7% (МБОУ Новогоряновская СОШ – 1 человек).

Химия – 25% (МБОУ Нерльская СОШ – 3 человека).

Обществознание – 30% (МБОУ Новогоряновская СОШ – 1 человек, МБОУ Нерльская СОШ – 2 человека).

Результаты экзаменов в форме ЕГЭ, проводимых

в Тейковском районе в 2018-2019 учебном году

Экзамены в форме ЕГЭ в Тейковском районе проведены по 10 предметам (русскому языку, математике профильной и базовой, литературе, физике, химии, биологии, истории, обществознанию, информатике и ИКТ).

Результаты ЕГЭ по всем предметам, за исключением физики и химии, ниже результатов прошлого года (таблица).

Предмет

Районный

Количество учащихся

не преодолевших минимальный порог

В сравнении с районным

2019

2018

2019

2018

2019

 

Русский язык

67,96

68,48

-

-

+0,52

Математика П

34,45

45,67

5

1

+11,22

Математика Б

4,2

4,46

-

-

+0,26

Физика

48,75

46,00

-

-

-2,75

Химия

44,36

49,83

2

3

+5,47

Информатика

43

48

-

1

+5,0

Биология

50,86

60,14

-

-

+9,28

История

18

62

1

-

+44

География

59

-

-

-

 

Обществознание

45,15

49,2

3

3

+4,05

Литература

-

58,00

-

-

 
 

Обязательные предметы, по которым имеются не преодолевшие минимальный порог

 

Предметы по выбору, имеющие не преодолевших минимальный порог

Результаты единого государственного экзамена входят в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Показатель «Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по русскому языку и математике» характеризует уровень освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования по двум обязательным предметам – русскому языку и математике – для получения выпускниками аттестата о среднем общем образовании. В 2019 году удельный вес лиц, получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников общеобразовательных организаций, составил 100 %. Количество выпускников, успешно сдавших 3 экзамена и более составляет 19 из 27 человек – 70%.

Количество выпускников, не преодолевших порог успешности по предметам (математика базовая и профильная)

Наименование ОУ

 

Математика Б

Математика П

2018

2019

2018

2019

Нерльская СОШ

-

-

1

-

Новогоряновская СОШ

-

-

3

1

Новолеушинская СОШ

-

-

-

-

Морозовская СОШ

-

-

1

-

Большеклочковская СОШ

-

-

-

-

Тейковский район

-

-

5

1

Результаты ЕГЭ по отдельным предметам

Русский язык

ЕГЭ по русскому языку сдавали 27 человек (100% выпускников). Порог успешности по предмету составил 24 балла, как и в прошлом году.

Не преодолевших порог успешности нет.

Средний балл по району составил 68,48 балла.

Лучшие результаты (выше районного) по русскому языку (по среднему баллу) показали выпускники МКОУ Морозовской СОШ (средний балл – 80,5, учитель – Гончарова И.И.), МБОУ Новолеушинской СОШ (средний балл – 79, учитель – Аминова А.В.).

Наиболее низкие результаты по русскому языку (по среднему баллу) показали выпускники МКОУ Большеклочковской СОШ (средний балл – 62, учитель – Зобнинская Е.А.).

Математика профильная

ЕГЭ по профильной математике сдавали 15 человек (56% выпускников). Порог успешности по предмету составил 27 баллов.

Средний балл по району повысился на 11,22 балла в этом году он составляет 45,67 (в 2018 году – 34,45).

Не преодолела порог успешности 1 выпускница МБОУ Новогоряновской СОШ, что на 4 меньше, чем в прошлом году (в 2018 году - 5 выпускников).

Лучшие результаты (выше районного) по профильной математике (по среднему баллу) показали выпускники МБОУ Нерльской СОШ (средний балл – 51,2, учитель Ершова Е.Е.).

Наиболее низкие результаты по профильной математике (по среднему баллу) показал выпускник МКОУ Морозовской СОШ (средний балл – 27, учитель Гогулина О.В.), МБОУ Новогоряновской СОШ (средний балл – 33,7, учитель Белова Л.Р.)

Математика базовая

ЕГЭ по базовой математике сдавали 13 человек. Порог успешности по предмету составил 3 балла.

Средний балл по району в этом году составляет 4,46, что выше среднего балла в 2018 году, который составлял 4,1.

Все выпускники преодолели порог успешности.

Наиболее низкие результаты по базовой математике (по среднему баллу) показали выпускники МБОУ Новогоряновской СОШ (средний балл – 3,7, учитель Белова Л.Р.).

Физика

ЕГЭ по физике сдавал 1 учащийся МБОУ Нерльской СОШ, получивший за экзамен 46 баллов. Порог успешности по предмету составил 36 баллов, как и в прошлом году.

Химия

ЕГЭ по химии сдавали 12 человек. Порог успешности по предмету составил 36 баллов. Средний балл по району в этом году составляет 49,83, что выше среднего балла в 2018 году, который составлял 44,36.

Не преодолели порог успешности 3 выпускника МБОУ Нерльской СОШ (учитель Скулина Т.Н.).

Лучшие результаты по химии (по среднему баллу) показали выпускники МБОУ Новолеушинской СОШ (средний балл – 58,5, учитель Кирютина О.Г.). Наиболее низкие результаты по химии (по среднему баллу) показал выпускник МБОУ Новогоряновской СОШ (средний балл – 45, учитель Волкова Г.Г.).

Информатика и ИКТ

ЕГЭ по информатике и ИКТ сдавали 2 выпускника МБОУ Новогоряновской СОШ. Порог успешности по предмету составил 40 баллов. Одна ученица не преодолела порог успешности по информатике и ИКТ.

Биология

ЕГЭ по биологии сдавали 7 человек. Порог успешности по предмету составил 36 баллов, как и в прошлом году. Средний балл по району в этом году составляет 60,14, что ниже среднего балла в 2018 году, который составлял 50,86.

Не преодолевших порог успешности по биологии нет.

Лучшие результаты по биологии (по среднему баллу) показали выпускники МБОУ Нерльской СОШ (средний балл – 64,2, учитель Толилова Н.А.). Низкие результаты по биологии (по среднему баллу) показали выпускники МБОУ Новолеушинской СОШ (средний балл – 50, учитель Кирютина О.Г.).

История

ЕГЭ по истории сдавал 1 выпускник МБОУ Нерльской СОШ, получивший за экзамен 62 балла. Порог успешности по предмету составил 32 балла.

В соответствии с письмом Рособрнадзора от 10.06.2019 № 13-256 сотрудниками управления контроля и надзора в сфере образования Департамента образования Ивановской области проводился анализ результатов проведения ГИА. После перепроверки работы выпускника МБОУ Нерльской СОШ первичный бал был снижен на 2 балла, тестовый на 1, в итоге за экзамен обучающийся получил 61 балл.

Обществознание

ЕГЭ по обществознанию сдавали 10 человек. Порог успешности по предмету составил 42 балла.

Не преодолели порог успешности 2 выпускника МБОУ Нерльской СОШ, 1 выпускница МБОУ Новогоряновской СОШ. Средний балл по району в этом году составляет 49,2, что выше среднего балла в 2018 году, который составлял 45,15.

Наиболее низкие результаты по обществознанию (по среднему баллу) показали выпускники МБОУ Новогоряновской СОШ (средний балл – 36,5, учитель Шиловский С.П.). Лучшие результаты (выше районного) по обществознанию (по среднему баллу) показали выпускники МБОУ Морозовской СОШ (средний балл -55,5, учитель Конник Е.А.).

Сводная таблица результатов ЕГЭ в 2019 году по ОУ

(в сравнении с районными показателями)

ОО

Средний балл по предметам

РЯ

Мат П

Мат

Б

Физ

Хим

Инф.

ИКТ

Био

Ист

Геог

Общ

Ср.балл

Нерльская СОШ

67

51,2

4,67

46

48,44

-

64,2

62

-

51,3

49,4

Новогоряновская СОШ

65,6

33,67

3,67

-

45

48

-

-

-

36,5

38,7

Новолеушинская СОШ

79

45

5

-

58,5

-

50

-

-

-

47,5

Морозовская СОШ

80,5

27

5

-

-

-

-

-

-

55,5

42

Большеклочковская СОШ

62

-

4,5

-

-

-

-

-

-

-

33,3

Район

68,48

45,67

4,46

46

49,83

48,0

60,14

62

 

49,2

48,2

Область

                     

РФ

                     
   

Школы, показавшие средний балл выше среднего балла в районе

   

Школы, показавшие средний балл ниже среднего балла в районе

                         

Статистика среднего балла по ЕГЭ по всем предметам в расчете на 1 предмет дает возможность проранжировать школы района по результатам государственной итоговой аттестации в следующем порядке:

  1. МБОУ Нерльская СОШ– 49,4 балла
  2. МБОУ Новолеушинская СОШ – 47,5 балла
  3. МКОУ Морозовская СОШ – 42 баллов
  4. МБОУ Новогоряновская СОШ 38,7 балла
  5. МКОУ Большеклочковская СОШ – 33,3 балла

Средний балл по ЕГЭ в районе – 48,2 балла.

Поэлементный анализ экзаменационных заданий ЕГЭ показал:

  • в знаниях выпускников обнаруживаются пробелы в освоении учащимися отдельных тем, в том числе по основной школе;
  • актуальность формирования функциональной грамотности обучающихся основной школы;
  • продолжает формально усваиваться теоретическое содержание предметов. Школьники затрудняются применять полученные теоретические знания в конкретно заданной практико-ориентированной ситуации, которая может даже незначительно отличаться от стандартной;
  • допускают элементарные вычислительные и орфографические ошибки;
  • у школьников слабы навыки самоконтроля, что приводит к допуску ошибок на невнимание.

Анализ динамики результатов по образовательным организациям позволяет сделать вывод о том, что в школах слабо организована работа по подготовке к ЕГЭ. Острой проблемой остается состояние преподавания математики. Основные условия для успешности по математике в старшей школе закладываются в начальной и основной школе. Практически отсутствует система работы администрации по организации внутришкольного контроля, контроля за подготовкой к ЕГЭ, не организована методическая работа, отсутствует планомерная и эффективная работа учителей – предметников, на низком уровне ведется преподавание отдельных предметов.

Выводы:

При подготовке к единому государственному экзамену в районе в 2018-2019 учебном году были определены целевые ориентиры по улучшению результата единого государственного экзамена, а именно, мы ставили цель - добиться результатов выше показателей 2018 года и 100% учащихся выпустить с аттестатами о получении среднего общего образования. В районе достигнуты данные целевые ориентиры: все выпускники 11 класса получили аттестат о среднем образовании, 3 выпускницы получили медали «За особые успехи в учении» (Иванова Анастасия – МБОУ Нерльская СОШ, Рожкова Татьяна – МБОУ Новолеушинская СОШ, Ермилова Валерия – МКОУ Морозовская СОШ), средний балл по всем предметам повысился в сравнении с показателями прошлого года, за исключением физики. Аттестат о среднем общем образовании с отличием выдается выпускникам 11 класса, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, имеющим итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (без учета результатов, полученных при прохождении повторной государственной итоговой аттестации) и набравшим не менее 70 баллов на ЕГЭ соответственно по русскому языку и математике профильного уровня или 5 баллов на ЕГЭ по математике базового уровня. По результатам ЕГЭ в 2019 году одна выпускница МБОУ Нерльской СОШ и одна выпускница МКОУ Морозовской СОШ претендующие на получение медали «За особые успехи в учении» не набрали 70 баллов по математике профильного уровня. Проведя анализ результатов единого государственного экзамена выпускников получивших медали «За особые успехи в учении», только выпускница МБОУ Нерльской СОШ набрала более 220 баллов по трем предметам ЕГЭ (244 балла).

Низкие и неудовлетворительные результаты государственной итоговой аттестации показывают, что:

- выпускниками не была определена цель в выборе предметов на ЕГЭ, не соотнесен уровень их подготовки и уровень притязаний;

- у обучающихся не сформирована активная позиция в приобретении глубоких и прочных знаний.

- недостаточный уровень информационно-разъяснительной работы с родителями со стороны администрации школ.

Одной из наиболее существенных причин низких результатов ЕГЭ является отсутствие качественного контроля администрации школ, за реализацией содержания образовательных программ педагогами, выбора ими эффективных методик обучения, отсутствие методической работы в школах.

Педагогами не эффективно используются дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ, не отрабатываются типологии заданий, предложенных демоверсиями, не используется открытый банк заданий на ФИПИ. Педагогами не проводится целенаправленная работа над выбором форм и методов обучения. Учителя не проводят вовремя коррекционную работу над пробелами в знаниях обучающихся.

Рекомендации по организации подготовки

к государственной итоговой аттестации в 2018-2019 учебном году

Руководителям образовательных организаций:

1) Провести системный, детальный анализ полученных результатов государственной итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ОГЭ в своей образовательной организации по всем предметам, дать им объективную оценку, сопоставив результаты с районными показателями, наметить пути решения выявленных проблем, разработать план мероприятий по повышению качества образовательной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации выпускников в 2018-2019 учебном году.

2) Включить в план мероприятий по повышению качества образовательной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации выпускников в 2018-2019 учебном году следующие мероприятия:

- выбор факультативных и элективных курсов обучающимися;

- внесение корректив в рабочие программы по предметам с учетом предметно-содержательного анализа ГИА-11;

- включение в планы внутришкольного контроля проверок уровня и качества обученности учащихся по разделам и темам, которые были усвоены на низком уровне;

- внесение изменений в методические темы педагогов;

- определение (корректировка) тематики педагогических советов, заседаний методических объединений.

3) Определить управленческие решения в части усиления контроля за реализацией содержания и методик обучения педагогов, не обеспечивающих получение обучающимися удовлетворительных результатов на государственной итоговой аттестации.

4) Разработать систему мероприятий по оптимизации подготовки выпускников 9,11 классов к государственной итоговой аттестации в 2018 – 2019 учебном году по следующим направлениям:

- психологическое сопровождение выпускников 9,11 классов на этапе подготовки к государственной итоговой аттестации;

- работа с нормативными документами;

- обновление материалов на школьных сайтах;

- работа с учителями – предметниками;

- индивидуальная работа с выпускниками;

- информирование родителей (законных представителей).

5) Определить целевые ориентиры по улучшению среднестатистических результатов единого государственного экзамена, выраженных в форме конкретных количественных показателей, для своей организации, а также для каждого класса, педагога и (по возможности) ученика 9-11 класса.

6) Активизировать организацию методической работы в образовательной организации по вопросам подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.

7) Направить на курсы «Подготовка к ЕГЭ» на базе ИРО в 2018-2019 учебном году учителей, не обеспечивших получение обучающимися удовлетворительных результатов на ЕГЭ в текущем году.

8) При планировании дополнительных занятий, элективных и факультативных курсов учитывать мнение не только педагогов, но и обучающихся и их родителей (законных представителей).

9) Начинать планомерную работу по подготовке к ГИА, с учетом форм промежуточнойт аттестации, с 5-х классов, проводить тренировочные внутришкольные работы по материалам ЕГЭ в 10-11-х классах, по материалам ОГЭ в 8-9 классах.

10) Создавать условия для правильного выбора старшеклассниками сдаваемых предметов, формирования у обучающихся активной позиции в приобретении глубоких и прочных знаний.

11) Систематически рассматривать вопросы повышения качества подготовки выпускников 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации в разных формах на совещаниях, заседаниях, советах.

12) Осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и подготовки в государственной итоговой аттестации.

13) Разработать и реализовать системы учета и контроля посещаемости учебных занятий, с целью минимизации немотивированных пропусков учебных занятий.

Методическому кабинету:

1) Организовать проведение мастер-классов по подготовке к государственной итоговой аттестации для учителей-предметников с целью изучения опыта коллег.

2) Организовать работу районных методических объединений учителей-предметников, семинаров, мастер-классов; разработать план-график данных мероприятий на 2018-2019 учебный год.

3) Пропагандировать опыт работы учителей, дающих стабильные высокие результаты.

4) Организовать участие учителей в конкурсах профессионального мастерства с целью развития профессиональной компетентности.

Отделу образования:

1) Продолжить практику проведения пробных экзаменов по русскому языку, математике для выпускников школ района в 2019 году.

2) Ввести практику проведения собеседований по результатам успеваемости, качества обучения, диагностических работ с администрациями школ в течение учебного года.

3) Взять под усиленный контроль работу администраций образовательных организаций района по подготовке к государственной итоговой аттестации в 2018-2019 учебном году.

4) Провести анализ работы в школах системы фиксации трудностей каждого обучающегося в период промежуточной аттестации и системы консультативной помощи обучающимся, имеющим трудности в обучении.

5) Организовать работу постоянно действующих семинаров для администраций и педагогов образовательных организаций, включив обязательные вопросы для рассмотрения: «Способы и приемы развития вычислительных навыков у учащихся на уроках математики», «Развивающий урок в современной школе», «Работа на уроке с детьми с разными образовательными потребностями», «Методика отбора и использования дополнительного материала для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации», «Использование дистанционных форм обучения как способа повышения качества знаний».

6) Организовать работу комиссии по повышению качества знаний в отделе образования для проведения собеседований с выпускниками и их родителями.

Результаты участия в региональных

мониторинговых исследованиях

Мониторинг качества образования и диагностика учебных достижений

в 2018-2019 учебном году

В соответствии с приказом Департамента образования Ивановской области от 09.10.2018 №1512-о «О внесении изменений в приказ Департамента образования Ивановской области от 31.08.2017 №1244-о «Об утверждении плана проведения мониторингов качества образования» образовательные организации района приняли участие в мониторинге качества общего образования и диагностике учебных достижений обучающихся, организованными «Ивановским региональным центром оценки качества образования».

С 19 по 24 ноября 2018 года в МБОУ Нерльской и Новогоряновской СОШ проводилась диагностическая работа по сформированности информационной компетентности обучающихся 4 классов общеобразовательных школ. Целью диагностической работы был мониторинг индивидуального уровня достижения четвероклассниками метапредметных результатов обучения на основе анализа способности применить отдельные познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные действия при работе с текстом. С помощью работы оценивается способность учащихся 4 классов работать с информацией, представленной в различном виде, решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. В центре внимания находится оценка трех групп умений:

общее понимание текста, ориентация в тексте (включает в себя поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде -ориентация в тексте, а также формулирование несложных выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте);

глубокое и детальное понимание содержания и формы текста (включает в себя анализ, интерпретацию и обобщение информации, формулирование на её основе сложных выводов и оценочных суждений);

использование информации для решения различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний.

Результаты мониторинга качества общего образования и диагностик учебных достижений обучающихся в 2018-2019 учебном году:

9 класс

 

География 11.12.2018

Количество участников

«2»

«3»

«4»

«5»

МБОУ Нерльская СОШ по ФГОС

30

3

17

9

1

МБОУ Новогоряновская СОШ

17

3

7

6

1

МБОУ Новолеушинская СОШ

15

0

11

4

0

МКОУ Морозовская СОШ

4

0

1

3

0

МКОУ Большеклочковская СОШ

8

0

5

3

0

МКОУ Елховская ООШ

2

0

2

0

0

ИТОГО ПО РАЙОНУ

76

6

8%

43

56%

25

33%

2

3%

10 класс

 

Физика 19.03.2019

Химия 14.05.2019

Количество участников

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество участников

«2»

«3»

«4»

«5»

МБОУ Нерльская СОШ ФГОС

8

0

0

2

6

8

0

0

6

2

МБОУ Новогоряновская СОШ

8

1

2

4

1

7

0

2

3

2

МБОУ Новолеушинская СОШ

2

0

0

2

0

2

0

0

2

0

МКОУ Морозовская СОШ

2

0

0

2

0

2

0

1

0

1

ИТОГО ПО РАЙОНУ

20

1

5%

2

10%

10

50%

7

35%

19

0

3

16%

11

58 %

5

26%

Общие выводы и предложения:

Для повышения качества выполнения диагностических работ качества математического образования в целом можно внести следующие предложения:

1) Для более комфортного состояния учащихся необходимо чаще проводить промежуточный контроль в форме тестирования, с использованием заданий разного типа: на выбор ответа, на установление соответствия, порядка, с развёрнутым ответом.

2) На уроках математики полезно использовать разнообразные формулировки заданий и текстовых задач, чтобы избежать шаблонности в мышлении школьников.

и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

3) Обратить внимание на разделы, по которым результаты диагностики были ниже всего, отработать с учащимися пробелы в знаниях.

4) Учителям проанализировать результаты мониторинга и наметить пути предупреждения, изучить опыт работы учителей математики, учащиеся которых показали высокие результаты.

6) Рекомендовать участие в следующем году в мониторинге по математике, чтобы посмотреть динамику знаний и умений обучающихся.

Всероссийские проверочные работы

В соответствии с приказом Департамента образования Ивановской области от 25.03.2019 №377-о "О проведении Всероссийских проверочных работ в Ивановской области в 2019 году" были проведены Всероссийские проверочные работы в общеобразовательных организациях Тейковского муниципального района.

Дистанционный турнир по теоретической информатике для обучающихся 9 и 11 классов

В соответствии с приказом Департамента образования Ивановской области от 31.08.2017 №1244-о "Об утверждении плана проведения мониторингов качества образования", 26 марта 2019 года для обучающихся 9 и 11 классов, планирующих сдавать экзамены по информатике и ИКТ в рамках прохождения государственной итоговой аттестации, проводились диагностические работы по информатике (дистанционный турнир по теоретической информатике).

Продолжительность диагностических работ: в 9-х классах – 2 часа 30 минут, в 11-х классах – 3 часа 55 минут.

Ключевые характеристики содержания диагностических работ:

- содержание диагностических работ определяется на основе приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- содержание диагностической работы для 9 класса соответствует кодификатору и спецификации демоверсии основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) по информатике и ИКТ 2019 года;

- содержание диагностической работы для 11 класса соответствует кодификатору и спецификации демоверсии единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по информатике и ИКТ 2019 года.

По итогам диагностических работ областным государственным бюджетным учреждением «Ивановский региональный центр оценки качества образования» проведен статистический и мониторинговый анализ результатов учащихся 9-х и 11 -х классов Ивановской области, выстроен индивидуальный рейтинг участников и подведены итоги дистанционного турнира по теоретической информатике 9-х и 11-х классов.

В турнире приняли участие 9 обучающихся, из них - 7 девятиклассников (1 учащийся МБОУ Нерльской СОШ и 6-ро учащихся МБОУ Новолеушинской СОШ) и 2 одиннадцатиклассников (МБОУ Новогоряновской СОШ). Не справившихся с работой и не преодолевших минимальный порог нет.

Среди 11-х классов максимально возможное количество баллов – 35, min 6 баллов, результаты одиннадцатиклассников (МБОУ Новогоряновской СОШ, учитель Бруновский Ю.И.) 19 и 11 баллов. Среди 9-х классов максимально возможное количество баллов – 22, min 5 баллов, результаты девятиклассников (МБОУ Новолеушинская СОШ, учитель Байбородин Е.Г.) 9 баллов (1 человек),8 баллов (1 человека), 5 баллов (1 человек) и 2 человек не справились набрав 4 и 3 балла, (МБОУ Нерльская СОШ, учитель Шапоренко О.П.) 17 баллов.

По итогам государственной итоговой аттестации в 11-х классах по предмету информатика и ИКТ 1 выпускница МБОУ Новогоряновской СОШ не справилась с экзаменом получив 34 балла (порог 40 баллов), один выпускник МБОУ Новогоряновской СОШ набрал 62 балла.

По итогам государственной итоговой аттестации в 9-х классах по предмету информатика и ИКТ не справившихся нет. По итогам экзамена 1 обучающихся МБОУ Нерльской СОШ получили оценку 5, 1 обучающихся МБОУ Новолеушинской СОШ получили оценку 4, 5 обучающихся оценку 3.

Повышение квалификации и социального статуса педагогов

В образовательных учреждениях Тейковского муниципального района работают 124 педагога, из них 80 учителей и 32 педагога дошкольного образования.

Проблема кадров в системе образования района существует. Главной проблемой остается омоложение педагогических коллективов.

Доля молодых специалистов (в возрасте до 35 лет) составляет 16,2 % (в среднем по области – 18,7%). Доля педагогов пенсионного возраста (55/65 лет) – 31,4 %.

С 1 сентября 2018 года было принято на работу 3 молодых специалиста (учитель начальных классов, учитель физики и учитель истории).

Для привлечения и закрепления молодых специалистов в Тейковском районе создана возможность материальной поддержки за счет подпрограммы муниципальной программы "Развитие образования Тейковского муниципального района", предусматривающей единовременные и ежемесячные компенсационные выплаты. В 2018 году муниципалитет оказывал финансовую поддержку 9 педагогам (215,0 тыс.рублей).

В настоящее время заключено 2 целевых договора на подготовку педагогов для работы в муниципальных образовательных учреждениях Тейковского района.С 01.09.2019 в образовательную организацию будет трудоустроен учитель начальных классов, получивший образование по договору целевой подготовки.

В районе 52человека (39,3 %) имеют государственные и ведомственные награды. В 2018 году педагогические работники были отмечены высокими наградами: в рамках 100-летия Иваново-Вознесенской губернии Шиловский С.П. (МБОУ Новогоряновская СОШ) – награжден памятным знаком Ивановской областной Думы, Скулина Т.Н., Зуйкова В.А. (МБОУ Нерльская СОШ) – благодарностью Всероссийской политической партии «Единая Россия». Педагоги Нерльской и Новолеушинской школ стали победителями заочного этапа всероссийского конкурса «История местного самоуправления». Учитель химии Новолеушинской школы, Кирютина О.Г., отмечена дипломом за лучший доклад на всероссийской конференции по химии.

Создание условий для творческого роста и самореализации детей

В муниципальной образовательной политике сохраняется приоритет нравственного и гражданского воспитания детей и молодежи. Отдел образования строит эту работу на интеграции позитивного опыта, накопленного как в системе образования, так и в сфере молодежной политики. Расширению сферы интересов детей, реализации личностного и профессионального самоопределения помогают учреждения дополнительного образования – МКУ ДО ЦРТДЮ, МКУ ДО ДЮСШ, МКУ ДО Новогоряновская ДШИ. Охват учащихся дополнительным образованием составляет 98,3%.

Исходя из растущей потребности государства в инженерно-технических кадрах требуется увеличение числа объединений дополнительного образования технической направленности: в 2018-2019 учебном году функционируют 8 кружков технической направленности, в которых занимались 124 человека, среди них кружок «Робототехника», «Технологии 3D – принтера», «Моделирование и конструирование» на базе Новогоряновской школы, кружок по медиатворчеству «Живая открытка «Playcast» на базе Нерльской школы.

Один из важных региональных проектов – это проект «Путешествие по губернии». Обучающиеся района стали участниками проекта, посетив памятные места истории и культуры Ивановской области.

Важнейшим направлением работы в 2018 – 2019 учебному году стала подготовка и проведение мероприятий, посвященных 74-летию Победы в Великой Отечественной войне. Традиционно волонтерами под руководством директора МКУ ДО ЦРТДЮ Киселёвой В.В. проводится акция «Поздравь ветерана», где ребята своими руками изготавливают подарки для поздравления ветеранов.

В образовательных организациях созданы и работают патриотические клубы – «Россияне» (Нерльская СОШ), «Доблесть» (Морозовская СОШ), «Память» (Новолеушинская СОШ), «Легенда» (Новогоряновская СОШ); волонтерские отряды – «Гренада» (Нерльская СОШ), отряды юных инспекторов дорожного движения (во всех школах), отряды юных пожарных (МБОУ Нерльская СОШ, МКОУ Морозовская СОШ). В июне 2019г. 29 воспитанников военно-патриотических клубов школ Тейковского муниципального района пополнили ряды всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "Юнармия". Ребята получили значки и флаги Юнармии и стали также участниками многих мероприятий социальной направленности.

В рамках патриотической работы образовательные организации тесно сотрудничают с войсковыми частями г.о. Тейково и с. Нельша. Проводятся уроки мужества, экскурсии, дни открытых дверей с демонстрацией показательных выступлений и торжественных построений, ознакомительные беседы об истории расположения части, экскурсии по казармам, ребятам показывают оружие и боевую технику, с посещением спортивного комплекса с тренажёрным залом.

Большое внимание в нашем районе уделяется краеведческой работе школьников. Ежегодно в районе проходят краеведческие чтения. Победителем и призерами краеведческих чтений 2018 года стали – Новогоряновская, Морозовская Нерльская и Новолеушинская школы.

В апреле 2019 года на базе Дворца культуры им. Ленина в г.о. Тейково хореографический коллектив «Проспект» МКУ ДО Новогоряновской ДШИ принял участие в Межрегиональном фестивале «Созвездие Терпсихоры» (диплом III степени), в марте 2019 года в XII Международном фестивале – конкурсе талантливых детей и молодежи «Золотое кольцо» (дипломанты в номинациях: «Эстрадный танец», «Детский танец», «Народный танец»), в XIV Региональный героико-патриотический конкурс-фестиваль художественного творчества «Славим Россию».
(диплом II степени в номинации: хореография).

В целях создания условий для самореализации личности талантливых учащихся ежегодно проводятся дистанционные олимпиады, конкурс «Ученик года», смотры-конкурсы по БДД «Светофор», «Безопасное колесо», фитнес-фестиваль «Движенье - жизнь», конкурс агитбригад «Будем жить», краеведческие чтения, фестиваль «Озеро нашей мечты», заседания Советов старшеклассников и т.д. Данная работа приносит свои результаты:

- Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» диплом 3 степени (МБОУ Новолеушинская СОШ)

- 3 место в областном конкурсе «Деревенька моя» (МКОУ Морозовская СОШ)

- участие в слете юных журналистов Ивановской области (МКОУ Морозовская СОШ)

- диплом 2 степени в региональном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (МКОУ Морозовская СОШ)

- фестиваль-конкурс детских театральных коллективов «Волшебный мир театра» диплом 1 степени (МБОУ Новогоряновская СОШ)

2018 год указом Президента РФ был объявлен Годом добровольца и волонтерства. На 2018-2019 учебный год 72 обучающихся имеют волонтерские удостоверения. Активисты объединений активно участвуют в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах. Проведена масса мероприятий: субботники и акции по благоустройству и озеленению школьных территорий, экологические десанты, тематические программы, конкурсы, викторины, спортивные программы, книжные выставки и экскурсии. Ребята приняли участие во Всероссийских экологических субботниках «Зеленая весна», «Зеленая Россия», «Мусору нет!», во Всероссийском дне посадки леса, «Лето добрых дел», «Дерево Победы», «Свет в окне», «Весенняя неделя добра», «Искорка добра» и др.

Активная гражданская позиция и участие в общественной жизни муниципалитета и области дает положительные результаты для выбора дальнейшей жизненной траектории. Ярким примером является ученица Новогоряновской школы Волкова Ксения. Ксения является волонтером отряда «Добрые сердца», волонтером Победы, активистом Российского движения школьников, всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия», лидером ученического самоуправления, участником областного проекта по подготовке школьных лидеров «Будущее создаем сегодня». В прошлом учебном году она стала участником форума ученического самоуправления Центрального Федерального округа, а также участником регионального проекта для одаренных детей «Сессионная школа». За активное участие в данных мероприятиях Ксения награждена путевкой в лагерь «Океан» г.Владивостока.

Обучающая МБОУ Нерльской СОШ Сковородникова Оксана уже второй год подряд является секретарем Ученической коллегии при Департаменте образования Ивановской области.

По итогам XXII дистанционного конкурса компьютерных проектов, созданных школьниками Ивановской области в номинации В: Интернет-проекты, по теме «Космическая эра Королева» 1 место заняла ученица 6 класса МБОУ Нерльской СОШ Белорозова Алена. Проект выполнен в форме WEB-сайта и размещён по адресу: http://www.alenabel.ru/.

Анализ проводимых мероприятий позволяет сделать вывод о том, что в развитии воспитательной системы района прослеживается позитивная динамика. Самые отличившиеся учащиеся в 2018 году чествовались главой района на новогоднем мероприятии, направлялись на Губернаторскую и Кремлевскую елки.

Всоответствии сфедеральными государственными образовательными стандартами особое внимание уделяется профессиональной ориентации обучающихся. Образовательные организации тесно взаимодействуют с Центром занятости населения. Выпускники 9 и 11 классов посетили ярмарку образовательных услуг, в которой приняли участие представители высших и средних профессиональных учебных заведений Ивановской области. Обучающиеся Тейковского муниципального района, представители летней трудовой кампании приняли участие в областном мероприятии «Трудовое лето. Здоровье и труд рядом идут».

В ноябре в Нерльской школе состоялось торжественное открытие актового зала после капитального ремонта. Актовый зал отремонтирован на средства, выделенные по наказам депутатам Ивановской областной Думы и средства Тейковского муниципального района. В рамках регионального проекта «Детский спорт.37», который направлен на развитие физкультуры и спорта, на популяризацию здорового образа жизни и на воспитание подрастающего поколения с активной жизненной позицией, состоялось торжественное открытие спортивной площадки МБОУ Нерльской СОШ, которая станет центром занятий физической культурой и спортом для обучающихся и жителей поселка.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся

Работая в направлении сохранения и укрепления здоровья школьников, из бюджета района в 2018 году выделены средства на организацию питания обучающихся, в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Тейковского муниципального района (262 человека), в сумме 1231,4 тыс.рублей, в размере 36 рублей в день на одного обучающегося. На сегодняшний день охват горячим питанием составляет 96,1 %.

Физическая культура составляет важную часть оздоровительной и воспитательной работы и является мощным средством укрепления здоровья и правильного развития детей и подростков. Самые массовые в образовательных организациях - объединения физкультурно-оздоровительного и спортивного направления.

Во всех образовательных организациях разработаны образовательные программы «Здоровье», которые направлены на формирование у учащихся, знаний об основах культуры питания как компонента здорового образа жизни. На классных часах, внеурочной деятельности регулярно проводятся занятия по реализации программы «Формула правильного питания», во время которых учащимся прививаются правила поведения за столом, правила этикета, навыки культуры поведения и культуры общения, происходит обучение детей знаниям об основах здорового питания, формируется уважительный интерес к здоровому образу жизни, в интересной форме рассказывается о традициях питания, о блюдах русской кухни.

Однако, даже хорошо организованное питание детей в школах не гарантия того, что ребенок будет правильно питаться, если родители не уделяют должного внимания питанию ребенка дома. Следовательно, во всех образовательных организациях необходимо систематически проводить разъяснительную работу с родителями и детьми в целях пропаганды правильного питания с приглашением детских врачей и работников Роспотребнадзора.

Медицинское обслуживание школьников осуществляется медицинскими работниками в соответствии с договорами о совместной деятельности с ОБУЗ «Тейковская ЦРБ». В 5 образовательных организациях функционируют медицинские кабинеты, которые имеют лицензии и оснащены медицинским оборудованием.

Ежегодно в районе проводится Спартакиада школьников по 7 видам спорта – легкая атлетика, настольный теннис, мини-футбол, баскетбол, лыжи, волейбол, пулевая стрельба. По итогам районной Спартакиады школьников в 2018-2019 учебном году 1 место заняла МБОУ Новолеушинская СОШ.

В 2018 году в муниципальном этапе олимпиады по физической культуре приняли участие 34 обучающихся из 6 школ (Нерльская, Новолеушинская, Новогоряновская, Морозовская, Елховская). Победителями стали учащиеся Новолеушинской и Большеклочковской школ. В рамках федерального проекта "Детский спорт», спортивный клуб "Олимпиец" (МБОУ Нерльской СОШ) принял участиев областном форуме "Здоровое поколение" под девизом "Наше здоровье - в наших руках".

Сложилась в районе, и система работы с детьми в области физического воспитания. Успешно внедряется комплекс ГТО. За период с 01.01.2019 по 10.09.2019 202 учащихся школ получили знаки ГТО, 11 – золотые, 91 – серебряные и 90 – бронзовые знаки. Не только дети, но и педагоги активно участвуют в сдаче норм физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

В районе развивается направление спортивного туризма: на базе Морозовской СОШ и Большеклочковской СОШ работают секции по туризму. Учащиеся района приняли участие в областном первенстве по спортивному туризму. В составе команды тренер-преподаватель Детков М.С. – лично 3 место заняла Крижановская И. и 2 место занял Будалов М.

В 2019 году на базе детского санаторно-оздоровительного лагеря Березовая роща Ивановской области команда Тейковского муниципального района приняла участие в областных соревнованиях учащихся общеобразовательных организаций «Школа безопасности».

В 2019 году инфраструктура отдыха и оздоровления была представлена 20 лагерями дневного пребывания на базе 6 школ и 1 учреждения дополнительного образования – МКУ ДО ЦРТДЮ. За счет средств МБ функционировали 11 лагерей с охватом 169 человек на сумму 390,39 тыс.руб., за счет средств ОБ – 9 лагерей с охватом 120 человек на сумму 277,2 тыс.руб. На укрепление материально-технической базы лагерей дневного пребывания было выделено 250,00 тыс.руб. (приобретены посуда, мебель на пищеблоки, водонагреватель, игрушки).

На базе образовательных организаций в период с мая по сентябрь 2019 года была организована трудовая временная занятость для 205 обучающихся района на средства местного бюджета – 513 тыс.рублей.

Образовательные организации активно использовали свои ресурсы для организации содержательного отдыха и досуга детей. Лидеры ученического самоуправления стали участниками традиционной профильной смены «Юный парламентарий», а участники патриотических, волонтерских объединений - участниками военно – патриотической смены на базе Шуйского муниципального района детская база отдыха «Чайка - Плюс».

Деятельность органов государственно-общественного управления

В образовательных организациях Тейковского муниципального района функционируют Управляющие советы. В каждой образовательной организации работают педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, органы ученического самоуправления. Развитию государственно-общественного управления образованием, повышению его открытости способствовала передача отдельных наблюдательных и контролирующих функций общественности. Так, в 2018 году к государственной итоговой аттестации с использованием независимой оценки качества знаний было привлечено 3 общественных наблюдателя.

Важная роль в оценке качества образования отводится информационной открытости образовательных организаций. Независимой оценкой охвачены все 100% образовательных организаций района.

В 2018 году проведена независимая оценка качества деятельности общеобразовательных организаций региональным оператором по следующим критериям:

- открытость и доступность информации об организации социальной сферы;

- комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуги;

- доступность услуг для инвалидов;

- доброжелательность, вежливость работников организаций социальной сферы;

- удовлетворенность условиями оказания услуг.

Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований, за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований составил 88,6 (среднее значение по Ивановской области 88,7).

В сфере образования остается немало проблем, которые предстоит решать в текущем 2019 году:

- поддержка целевиков, обучающихся по договорам целевого обучения за счет районных и областных средств;

- обновление школьного автотранспорта;

- продолжение работы с социальными партнерами по привлечению спонсорских средств.

С учетом проблемных вопросов, которые были выявлены по итогам анализа работы системы образования, сформулированы направления работы на 2019-2020 учебный год:

  • создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ;
  • обеспечение доступности дошкольного образования;
  • обеспечение безопасных условий обучения в образовательных организациях;
  • прогнозирование кадровой обеспеченности; организация профориентационной работы по целевой подготовке педагогических кадров;
  • эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов образовательными организациями;
  • повышение уровня компетентности педагогов в области современных технологий, форм и методов воспитания.

Считать основными задачами на 2019-2020 учебный год следующие:

  1. Обеспечение выполнения законодательства Российской Федерации в сфере образования в подведомственных образовательных организациях.
  2. Повышение показателей качества подготовки обучающихся на всех уровнях общего образования.
  3. Обеспечение повышения уровня заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций.
  4. Развитие воспитательного потенциала муниципальной системы образования в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р, от 12 марта 2016 года №423-Р., с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».
  5. Развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования.
  6. Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций.
  7. Совершенствование профориентационной работы и профессионального самоопределения обучающихся в системе образования муниципального района.
  8. Обеспечение 100% доступности дошкольного образования для детей от 1,5 до 7 лет.
  9. Продолжение работы по созданию условий для инклюзивного образования детей с инвалидностью, в том числе по обеспечению беспрепятственного доступа в образовательную организацию детей с ОВЗ и инвалидностью.
  10. Развитие межведомственного взаимодействия в решении проблем сохранения и укрепления здоровья школьников, профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
  11. Организация работы по созданию и развитию объединений Российского движения школьников.

Начальник отдела образования О.М. Галаш

Дата создания: 04-03-2021
Дата последнего изменения: 04-03-2021
Отдел образования администрации Тейковского муниципального района


Адрес: 155056, Ивановская область, Тейковский район, с. Крапивново, ул. Центральная, д.38
Телефон: 8 (49343)2-23-60
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: